Меню

Какой автомобиль выбрать — на дизеле или бензине?

Ответ на этот вопрос не является очевидным, каждый из видов двигателя имеет свои сильные и слабые стороны. В Atami Auto можно заказать автомобили обоих типов, а также гибридные модели из Китая, Японии, Кореи, ОАЭ и США. Компания поможет выбрать и растаможить транспортное средство исходя из финансовых возможностей и предпочтений заказчика.

Принцип работы двигателей

Бензиновые и дизельные силовые агрегаты являются двигателями внутреннего сгорания. Они функционируют по похожей схеме, но отличаются по некоторым параметрам. Решить, что лучше — бензин или дизель, можно после сопоставления различных факторов, среди которых мощность, условия эксплуатации, экономичность, доступность топлива.

Какой автомобиль выбрать — на дизеле или бензине?

Бензиновый ДВС

Формирование газовой смеси происходит либо во впускном коллекторе, либо при непосредственном впрыске, в камере сгорания. При сжатии бензин и воздушная составляющая смешиваются. Полученная топливная смесь воспламеняется, при этом температура повышается на 2–2,5 °C. При микровзрыве образуется избыточное давление, которое толкает поршень.

Дизельный двигатель

Формирование топливной смеси происходит быстрее. Также моторы имеют повышенную компрессию в соотношении 15:1. Это приводит к большему давлению в цилиндре и повышению температуры до 1000 °C. Происходят частые детонации топлива, способствующие интенсивному движению поршней.

Если сравнивать бензиновый и дизельный ДВС одинакового объема, то последний будет иметь больший момент запуска, но меньшую мощность. Увеличить количество лошадиных сил позволяет установка турбины.

Преимущества и недостатки моторов

При одинаковом объеме дизельные двигатели экономичнее, благодаря более эффективному сжиганию топлива — примерно на 15–45 %. В то же время бензиновые ДВС развивают большую мощность. Например, любое авто из Японии, Китая, США или Южной Кореи с двухлитровым двигателем на дизеле имеет максимум 80 л. с. Его бензиновый «визави» выдает до 140 л. с.

Недостатки дизеля компенсируются большим крутящим моментом. Для грузовых и коммерческих ТС он достигает 1900–3400 оборотов/мин. Плотность солярки больше, поэтому она меньше выделяет в атмосферу CO2 при соблюдении правил эксплуатации.

Плюсы и минусы дизельного двигателя

Воспользовавшись расположенной ниже таблицей, можно понять, чем дизельный двигатель лучше бензинового.

ПлюсыМинусы
Более высокий КПДБольшая масса
Меньший расход топливаВысокий уровень шума
Больший рабочий ресурсБолее частый и дорогой ремонт форсунок и отводов
Отсутствие электроники, простота эксплуатацииПлохо работает на высоких оборотах
Лучшая экологическая безопасностьСлабая морозоустойчивость

Водители отдают предпочтение дизельным автомобилям, выпущенным до 2000 года. Их привлекает простая конструкция мотора, малое количество электроники и внушительный ресурс — до 1 млн км. Однако современные двигатели на солярке стали более сложными как по устройству, так и в эксплуатации, поэтому менее востребованы.

Преимущества и недостатки бензинового ДВС

Бензиновые моторы также обладают набором отрицательных и положительных качеств. Преимущества:

  • работают при низких температурах;
  • более простое обслуживание;
  • низкий уровень шума;
  • могут совмещаться с газобаллонным оборудованием;
  • можно включить форсажный режим;
  • менее требовательны к качеству бензина.

К недостаткам можно отнести небольшой интервал момента кручения и значительный расход топлива.

Что мощнее — двигатель на солярке или бензине?

Топливная смесь эффективнее сгорает в дизельных ДВС благодаря более высокой компрессии. При этом расход горючего меньше. Однако мощность бензинового двигателя больше из-за высокого давления впрыска и температуры смеси, что ускоряет работу поршней.

Если рассматривать, что быстрее — автомобиль на дизельном ДВС или на АИ, то необходимо учесть несколько факторов. Благодаря большей мощности машина с бензиновым мотором вырвется вперед на старте. В дальнейшем, если количество оборотов не будет превышать 3 тысяч, дизель за счет более высокого крутящего момента и стабильной тяги может обогнать ее. Но при наборе скорости свыше 100 км/час бензиновый автомобиль опять будет первым, так как он может набирать до 7 тысяч оборотов, а соперник начинает испытывать проблемы уже на 3,5 тысячах.

Дизельные ТС лучше подходят для езды по трассам и перевозки грузов. Бензиновые более практичны в городских условиях.

Уровень шума у дизельных ДВС больше, поэтому им нужна качественная звукоизоляция. Для снижения выбросов и соответствия нормам EURO-4 современные модели оснащаются специальными фильтрами, которые задерживают сажу.

Скорость испарения солярки ниже, что уменьшает быстроту возгорания, схема зажигания отсутствует. Считается, что дизельный мотор долговечнее благодаря усиленной конструкции ГБЦ, блока цилиндров, коленвала и сопутствующих элементов.

Двигатели на солярке дольше прогреваются, но не боятся жидкости, так как электронные системы включаются только на старте. Это является одной из причин установки их на внедорожниках, джипах и кроссоверах.

На динамику автомобиля влияет масса двигателя. Поэтому необходимо знать, что тяжелее — бензиновый или дизельный ДВС. Мотор на солярке немного превосходит своего конкурента на АИ. Это приводит к уменьшению маневренности автомобиля, что усложняет вождение особенно для неопытных водителей.

Какой ДВС больше приспособлен для зимних условий?

Моторы на солярке имеют более сложную конструкцию и дороже в эксплуатации. Однако при правильном уходе они служат дольше, что снижает общие финансовые затраты. Но бензиновый двигатель имеет несомненное преимущество при эксплуатации в холодных регионах.

При -15 °C солярка густеет и не проходит через топливный фильтр. В результате дизельный ДВС перестает работать, и автомобиль не заводится. Можно использовать для прогрева отопительные системы или заливать специальные сорта солярки. Однако даже в случае запуска в салоне устанавливается комфортная температура лишь через 15–20 минут. Поэтому в северных регионах лучше покупать бензиновые автомобили.

Расход топлива

Одним из главных показателей при покупке автомобиля является расход топлива. В городских условиях многие водители приобретают малолитражные модели для снижения затрат. Также уменьшить расход горючего можно с помощью регулировки давления в шинах, что изменяет динамические параметры ТС.

Многие автоконцерны заявляют о сверхмалом потреблении топлива — около 1–2 литров бензина на 100 км, однако эти цифры чаще всего относятся к экспериментальным моделям или не подтверждаются на практике. По многочисленным отзывам несомненным лидером является дизельный двигатель — он намного выгоднее по расходу топлива.

Срок эксплуатации

На срок службы двигателя влияет множество факторов, включая финансовые возможности и цели приобретения ТС. При этом необходимо также учитывать частоту передвижений как по городу, так и на трассе. Немаловажными факторами являются дорожные и погодные условия, стиль вождения.

Считается, что паркетники и кроссоверы с дизельными ДВС проездят больше при регулярном контроле всех систем и своевременном техническом обслуживании. Однако они больше подходят для поездок по трассам, чем для перемещений по городу.

Что дороже — обслуживание дизельного или бензинового ДВС?

Автомобили с бензиновыми двигателями стоят меньше дизельных моделей, но потребляют больше топлива. Наиболее экономичными являются электромобили и гибриды.

Вид трансмиссии также влияет на стоимость обслуживания. Автомобиль с АКПП расходует больше топлива, чем МКПП. Это не ощущается на небольших расстояниях, но при частых поездках, особенно при перевозке грузов, набегает значительная разница.

Дизельные ДВС, хотя и расходуют меньше горючего, требуют больших затрат на обслуживание. Необходимо вовремя производить замену масла и фильтров, заправляться только качественным топливом. При выборе экономичного автомобиля нужно учитывать следующие факторы:

  • цена ремонта;
  • доступность и качество запчастей;
  • стоимость регулярных ТО.

Даже если автомобиль номинально потребляет немного топлива, реальный расход может быть большим из-за неисправности ДВС или условий эксплуатации ТС. Частые остановки приводят к увеличению издержек на горючее вне зависимости от типа двигателя. Плавная и равномерная езда снижает расход топлива.

Чтобы получить консультацию или заказать автомобиль в Atami Auto, необходимо позвонить по указанному номеру телефона или оставить онлайн-заявку. Менеджеры компании свяжутся с покупателями в кратчайшие сроки и предложат несколько моделей автомобилей из Китая, Японии, Южной Кореи, ОАЭ или США.

Получите бесплатную консультацию
Мы предложим вам лучшие варианты автомобилей под ваш запрос!

    Ваше имя
    E-mail
    Ваш телефон
    Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
    Бесплатная консультация
    Оставить заказ

    Заполните форму и наш менеджер с Вами свяжется

      Заполняя данную форму Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

      Бесплатная консультация

      Укажите ваш телефон и мы свяжемся с вами, чтобы рассчитать стоимость и обсудить варианты покупки авто из Японии.